Миграция затянулась на двое суток, и весь процесс «пошёл не так».
Внезапное отключение на несколько часов сайтов клиентов хостинг-провайдера eNom явилось следствием неудачно проведенной миграции дата-центра.
Из-за проблем с DNS на отсутствие доступа к сайтам и электронной почте жаловались клиенты. Один из них сообщает: «Мой gmail не получает электронные письма, оказалось, DNS не работает, потому что enom проводит «перенесение дата-центра», оказавшееся проблемным. Что это за средневековье такое, когда миграция дата-центра отключает DNS организациям? Неплохо было бы предупредить заранее».
О жалобах на проблемы с разрешением доменных имен DNS-серверами eNom сообщает сам хостинг. Проблема явилась неожиданной, и её разрешение в приоритете.
Специалисты eNom по изучении проблемы обнаружили, что она касается нескольких сотен доменов. Наиболее неприятным оказалось то, что попавшие в число проблемных клиенты не могут изменить свои DNS-серверы, так как и сам провайдер стал недоступен, потому всё, что оставалось – лишь дожидаться окончания миграции.
Ещё один клиент жалуется: «Настоящий дурдом — это то, что мы не можем поменять наш DNS-сервер, потому что eNom лежит (уже 24 часа). Никогда в своей жизни я не был в ситуации, когда бы я не смог решить проблему с сетью на уровне записей корневого домена. Мы оказались в западне!».
Читайте также: Недорогой хостинг — обзор цен и характеристик тарифных планов.
В уведомлении eNom с самого начала сообщалось, что технические работы по переносу дата-центра компания будет проводить на протяжении 12 часов, с 6:00 до 18:00 в субботу, 15 января. Клиентов предупредили о недоступности сайтов enom.com и enomcentral.com в это время, и что клиенты не смогут авторизоваться в своих аккаунтах через web-интерфейс, но утверждалось также, что разрешение доменных имен и электронная почта будут работать в штатном режиме.
Однако же, в дальнейших уведомлениях говорилось уже о расширении технических работ, и о переносе срока окончании работ на 12:00 в воскресенье, 16 января.